Новости

В хаосе информации

 

 

Принять решение легче, если у вас нет выбора.

Нарасимха Рао

 

 

В хаосе информации

Как выбрать компанию для обслуживания программ на базе "1С:Підприємство".

 

Юрий ХАЛТИН,

генеральный директор ООО «Бизнес Сервис Провайдер»

 

Вам легко достаются деньги? Для вас не проблема выбросить 20—30 тыс. грн лишь для понимания того, что пошли в ложном направлении? Сроки у вас совсем не жесткие? Наверняка, ваши конкуренты — сонные мухи, позволяют вам еще годик-другой поэкспериментировать с автоматизацией? Нет?! Что же вы сразу не сказали?!

 

Неявное вложение

Уважаемые читатели, сразу оговорюсь, что не буду вас обнадеживать. Во-первых, не имею на это права, во-вторых, все равно как минимум 99% из вас потеряют деньги на процессе автоматизации. Самое неприятное то, что после явного вложения денег — покупки и доработки программы, наступает процесс неявного вложения денег.

К тому же, выбрав не ту компанию и не верно поставив задачу, вы вполне можете купить не подходящую программу. Например, бухгалтер торгового предприятия обращается в компанию с намерением приобрести бухгалтерскую программу, вместо торговой. В последней же имеется расширенный складской учет и бухгалтерия, только не все об этом знают. У подобных клиентов через полгода все заканчивается либо «обучением» бухгалтерской программы вести складской учет за сумасшедшие деньги, или покупкой другой, на этот раз, более подходящей программы (что и требовалось сделать сразу).

Обратившись в правильную компанию, в первую очередь, вы столкнетесь с тем, что специалисты предварительно назначат встречу вашему директору и попытаются выяснить, какие же задачи возлагаются на программу. Таким образом, возростает вероятность того, что купленный продукт действительно будет отвечать вашим требованиям.

Однако речь пойдет о другом. Предположим, вы уже купили необходимую программу. Вот здесь и начинается самое интересное. Потому как неявное вложение денег заключается в том, что вы и ваши люди заносите в прожорливую программу информацию, но не получаете никакой отдачи! Требуется усилие, чтобы занести туда данные, а потом требуется еще одно усилие, чтобы эти данные оттуда считать в виде отчетов. Но извлекаете-то вы информацию намного реже, чем заносите ее туда. Да и смотрите вы ее часто в хаотическом порядке и просто из праздного любопытства, не принимая на ее основании каких-либо серьезных управленческих решений.

В книгах Роберта Кийосаки (известный автор книг по инвестированию) имеется свое, небухгалтерское, определение слов «актив» и «пассив»: актив — это то, что кладет деньги в ваш карман, а пассив — то, что вынимает деньги из вашего кармана. Думаю, у настоящих руководителей при чтении этих строк должно подняться настроение. Да, Вас понимают!

Так вот, подавляющее число компаний, покупающих и дорабатывающих программу, создают себе тяжелый и надежный пассив, под тяжестью которого в условиях рыночного спада компания трещит по швам!

Недавно мне довелось вести переговоры с коммерческим директором одного из киевских автосалонов на тему обслуживания программы. У данной компании уже было обслуживание, но они хотели иметь еще одну фирму на подхвате. Приведу небольшой фрагмент нашего разговора:

— Скажите, продавая автомобиль, Вы располагаете контактной информацией о покупателе?

— Да, конечно.

— Существуют ли ориентировочные сроки, когда человек должен проходить очередное техобслуживание (ТО)?

— Да.

— Ваши менеджеры напоминают клиентам о том, что подходит их срок ТО?

— Нет.

— Фирменное ТО дороже, поэтому люди постоянно взвешивают: обратиться на фирменное СТО или на обычное. Ваши менеджеры могли бы оповещать клиентов о необходимости прохождения ТО, возможно, даже записывая их на определенное время. В итоге, вероятно, что клиент изменит свое намерение обратиться на обычную техстанцию. В таком случае, Ваши продажи возросли бы?

— Да, несомненно, наши продажи поднялись бы. Вобщем-то, у нас в учетной системе есть такой отчет. Только я не знаю, почему менеджеры им не пользуются….

Вот я привел пример того, как люди вкладывают деньги в пассив. К слову, вышеупомянутый автосалон тратил 2000—3000 грн на ежемесячную доработку программы. Очевидно, что это просто выброшенные деньги.

Я уверен, что для многих будет открытием тот факт, что можно писать электронные письма на определенный адрес электронной почты, и программа будет на них реагировать. Также программа может обработать любой сайт в Интернете, к которому вы имеете доступ через ваш веб-браузер. Результатом такой обработки будут созданные в базе справочники и документы. Причем все это может происходить по расписанию, без нажатия какой-либо кнопочки бухгалтером или системным администратором. Ко всему прочему, программа может, основываясь на внутренних данных, рассылать электронные письма людям сама. Вы задумывались какой новый мир Вам могли бы открыть такие возможности?

Для использования этих и многих других возможностей всего-навсего нужно обратиться в правильную компанию со следующим запросом: «Мы, компания ООО «АБВГД», занимаемся оптовой торговлей канцелярией. Хотели бы с вами встретиться и узнать, какие возможности вы можете нам предложить для нашего бизнеса с помощью современных учетных систем».

 

Первое, что вам необходимо сделать — признаться, что вы можете чего-либо просто не знать и, не откладывая, обратиться к толковым людям.

 

Однако такие звонки — большая редкость. Клиенты, в основном, обращаются к нам тогда, когда их уже петух клюнул…J

 

Выбираем компанию

 

Остановимся на том, как бы вы выбирали компанию, не прочитав настоящую статью:

1) по знакомым;

2) по внедренным проектам;

3) по солидным клиентам;

4) по месторасположению;

5) по громкому имени;

6) по цене;

7) первую попавшуюся.

 

Рассмотрим недостатки каждого из вышеперечисленных способов.

 

Поиск по знакомым.Допустим, ваш знакомый рекомендует компанию, с которой работает. В данном случае, вы можете быть уверены, что задачи, которые он дает, выполняются, и компания берет адекватную оплату за свою работу. Только существует следующая проблема: заказчик, чаще всего, не может адекватно принять и протестировать работу программиста. С первого взгляда, в работе программы все может быть отлично, но потом в базе плодятся отрицательные остатки. которые сводят на нет все плюсы программы и автоматизации в целом. Одна из причин, по которым отрицательные остатки появляются — некорректная доработка программы.

 

По внедренным проектам.Предположим, вы обращаетесь в компанию, которая реализовала очень крупный проект. Как вы можете быть уверены, что тот программист или группа программистов осталась работать в данной компании? Часто бывает так, что компания живет былой славой и предоставляет уже не то качество, что раньше.

 

По солидным клиентам.Вы нашли неплохую фирму в Интернете, зашли на их сайт и в разделе «Наши клиенты» увидели солидную компанию, которая вам импонирует. Вы понимаете, что если эта компания пользуется услугами указанного подрядчика, то и вам она подойдет. Согласен. Но вы не учитываете, что, во-первых, данный подрядчик может выполнять там мелочные работы, а все остальное делает другая компания или их штатный программист. Во-вторых, они могли с этой компанией поругаться и давно перестать работать, а убирать информацию с сайта жаль. В-третьих, в крупных компаниях, особенно в банках, у людей на местах все схвачено, и такие компании часто работают потому, что какому-нибудь должностному лицу удобно или выгодно работать с этой компанией J. Думаю, я Америку не открыл и вы все сами знаете. Между прочим, неизвестно, существовал ли бы сейчас Microsoft, если бы Билл Гейтс не получил хороший заказ от правительства на свою продукцию. Это было в самом начале его карьеры. Как вы понимаете, он его получил по знакомству.

 

По месторасположению.Тут все очевидно. Если вы выбираете компанию по месторасположению, вы, вероятно, просто думаете, что услуги программистов от компании к компании не отличаются. Что же, поспрашивайте по знакомым, так ли это. Я уверен, что самые опытные из них ответят, что нужно найти хороших специалистов, и держаться за них, так как это большая редкость.

 

По громкому имени.Ну что тут сказать? Громкое имя означает, что компания большая, и общее количество клиентов и проектов у нее тоже достаточно внушительное. Но вы никогда не узнаете, какой процент ее проектов успешен и, следовательно, это ничего не доказывает.

 

По цене.Такой способ поиска имеет примерно те же недостатки, что и по месторасположению. Отмечу, что если человек — профи, он никогда не будет работать дешево. «Дешевый» специалист будет сидеть дольше и за ваш счет обучаться. Также, вы часто будете слышать, что чего-то сделать нельзя. Тогда, как на самом деле, все можно сделать. Более того, примите во внимание тот факт, что человек может знать какую-нибудь одну конфигурацию, и, как я упоминал выше, не факт, что она вам подойдет. Так что работа с такими людьми будет, как говорится, на свой страх и риск.

 

Первую попавшуюся. Учитывая все вышеперечисленное, оставлю настоящий пункт без комментариев.

 

Добавлю пару слов об отзывах клиентов на сайтах. Чаще всего, они настоящие, но пишутся следующим образом. Сотрудники подрядчика подходят к клиенту и спрашивают, напишет ли он благодарный и публичный отзыв о них. Клиент, в свою очередь, соглашается… подписаться под уже подготовленным отзывом. Как понимаете, последний не будет содержать в себе тех эмоций заказчика, которые в них старались вложить. Если же заказчик отказывается подписывать такой отзыв, далее ему задается большая куча вопросов. В итоге, он подписывает отзыв, потому что это намного быстрее и проще, чем рассказывать, что конкретно ему не нравится в работе.

Продолжая тему отзывов… На днях моей жене дали заказ на рекламную статью. Заказчик занимается пищевыми добавками. Одним из условий заказчика было написание выдуманых отзывов от несуществующих врачей. Поэтому призываю вас быть бдительным к отзывам J.

Предостерегу также от тех специалистов, которые обещают выполнить проект слишком быстро. Например, за один месяц. Быстро написать программный код можно, но больше времени уходит на отладку такого кода и тестирование заказчиком. По собственной вине вы можете задержать внедрение: отпуска, командировки, квартальные отчеты, срочная работа. Также не забудьте про обучение и привыкание ваших людей к новой для них работе.

Думаю, вы хотите спросить, что же делать, если так все плохо?! Неужели нет никакого выхода? Поставьте специалистам конкретную задачу: «Убедите нас, почему с Вашей помощью учетная программа станет нашим активом, а не пассивом». Если ответ убедит, и вы поймете, что программа действительно очень многое будет делать сама, можете начинать работать с данной компанией. Если же программа просто будет давать по вашему желанию отчеты, гоните таких специалистов, так как это будут просто выброшенные время и деньги.

Помните, что самые большие хлопоты приносит не то, о чем Вы думаете, что НЕ знаете этого. Самые большие хлопоты приносит то, о чем Вы думаете, что знаете это. Если Вы не готовы принять эту позицию, значит, Вам нужно продолжить терять деньги на разработку программы. Когда накопится достаточная сумма убытков, Вы начнете все сначала, но, на этот раз - правильно. J

Мыслите с нами на одной волне? Тогда давайте знакомиться. Наши контакты на следующей странице. Работаем по всей Украине. Спасибо за внимание J.

 

Статья для журнала «Управленческий учет и бюджетирование» http://uchet.net.ua/